Д.Д.Щаспройдёт (dave_aka_doc) wrote,
Д.Д.Щаспройдёт
dave_aka_doc

Categories:

Молодежное мышление: форма победившая содержание



В кадре Залина Маршенкулова - журналистка и блоггерша из Кабардино-Балкарии, публичная феминистка, 1986 год рождения.

Это рекламная компания Reebok. Автор концепции этой рекламы - Александр Голофаст, ведущий специалист по маркетингу компании Reebok, 1990 год рождения. Вернее, бывший ведущий специалист.

Почему, собственно, бывший...

Потому что рекламная компания эта не чисто российская, а всемирная. И Александр Голофаст... как бы так сказать?... "локализовал" её в русскоязычном формате, объединившись для этого Залиной Маршенкуловой. Чтобы вы понимали суть происходящего - вот как аналогичная рекламная компания выглядела в англоязычной версии:



Знания английского на уровне школьного вполне хватит чтобы ощутить разницу, увидев которую господа капиталисты из Reebok познали смысл слова "ох#еть", не зная самого этого слова. И Александр Голофаст из "ведущего специалиста" стал "бывшим ведущим специалистом".

Залину не уволили потому, что она как неуловимый Джо из известного анекдота: зарплату в Reebok не получала и у неё свой собственный авторский канал про борьбу с патриархальным угнетением. С марьяжем и гимназистками.

Чтобы не было сомнения в том, что это не случайный баг и не разовая опечатка, а именно основная фича все концепции по версии Александра Голофаста - вот ещё пара принтов из этой рекламной компании:



«Лично для меня это удачный кейс. Впервые о бренде говорят все. Количество публикаций зашкаливает, больше чем за прошлый год»(ц) Александр Голофаст после увольнения.

Для чего вообще вся эта история нужна тут, в блоге психиатра - спросите вы?

Я считаю все вот это вот отличной иллюстрацией модного и потому популярного молодежного мышления. Я неоднократно сталкивался с подобным сам, но вести разговор о том, что какие-то люди делают что-то не то - слишком уже похоже на стариковское брюзжание хотя мне до "старика" как до луны пешком.

А тут молодой но пафосный маркетолог и фемка, объединившись, справились самостоятельно. Причем сделали все публично и открыто.

Обратите внимание, речь не идёт о борьбе за права, об отстаивании справедливости или о защите от несправедливости... В фокусе внимания только одно - количество публикаций как критерий качества "кейса" (задолбали в конец с этими своими чемоданами, имхо). Форма окончательно победила содержание и для молодёжи это перестало быть смешным чудачеством - это стало нормой.

Можно шутить про соревнования в громкости выпускания газов: кто громче и\или заливистей пукнет - у того кейс лучше. Старые бородатые шутки. Но явление, на мой взгляд, гораздо шире, чем публичная жизнь персонажей желтой прессы. Те же пресловутые подвороты на штанах и синие щиколотки, который все ещё вызывают смех, но по прежнему считаются эталоном молодёжной моды. Не важно, что будет потом и какова суть - главное "тусоваться красиво".

Присмотритесь повнимательней к любому молодежному явлению, вызывающему у вас сомнение - и вы увидите в нём отражение все того же общего принципа: формы, победившей содержание.

Встреча по одёжке с никаким последующим вниманием на ум.

Даже тем же "умом" ан масс предпочитают понтоваться, то есть демонстрировать напоказ, чем использовать по назначения ради достижения каких-либо реальных целей. Хотя, казалось бы, теми же достижениями тоже можно вполне себе гордиться и даже бахвалиться, но разница в том что достижения будут отражением содержания: какое содержание такие будут и достижения. А ещё - любимый аргумент многих строительно-мастеровых людей - это ж надо делать.

Причем это не тлетворное влияние запада, не происки госдепа ии рептилоидов и не агенты спецслужб, которые пришли и коварно испортили молодёжь, превратив бравых ясноглазых комсомольцев вот в такой вот маркетологический гумус.

Это свои родные идиоты люди, которых просто оставили в покое и не трогали. И все. Их много вокруг вас, уже много - подросло поколение, вступило в силу и встало на крыло. Они, как это модно говорить, сделали себя сами. Ведь работа на Reebok - это не котик начихал. Да и на телевидение потом приглашают спросить как же вы так обосрались почему ваше гениальное видение не нашло понимания у аудитории и заказчиков - это ведь тоже не просто так?

Форма, победившая содержание.

P.S.



Александр Голофаст. Должна же страна знать всех своих героев? ;)

P.P.S.

Когда говорят "носить на руках" - представляю как меня носят в гробу... и мечтательно улыбаюсь.

Ох уж эти феминстки: они такие феминистки))))))

Tags: #еть, ЭЕЛ, жизненное, ковыряние в мозгах, ленточный червъ, не каковО а кАково, психотип, умственно иные
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dave_aka_doc october 31, 10:01 10
Buy for 50 tokens
Небольшое объявление, дамы и господа. У меня освободилось несколько позиций в рабочем графике, поэтому если вы давно хотели обратиться к психотерапевту, чтобы сделать наконец свою жизнь лучше, комфортнее и приятнее для себя же, но всё как-то откладывали - сейчас самое время это сделать. Логика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Хаксли всё ближе

karabasych

2 months ago

elusive_joe

2 months ago

Кто там из американских политиков лет 50 назад говорил: "Не важно, что про меня пишут лишь бы правильно писали фамилию"?
Очень характерно то, что вы его фамилию вспомнить не можете =)

russian_savage

2 months ago

за эти несколько дней мульон весёлых фотожаб вполне официальных появилось, да.

bar_su_chok

2 months ago

dave_aka_doc

2 months ago

bar_su_chok

2 months ago

gyrates

February 11 2019, 09:20:36 UTC 2 months ago Edited:  February 11 2019, 09:23:50 UTC

Дааа... Отвалившаяся челюсть чуть не пробила стол.

А это, мнэм, точно представленная официально официальным лицам официальная концепция локализации, или они в частном порядке над ней постебались? За это, в принципе, тоже легко уволить можно.
Точно официальная. Рибок удалил все спустя несколько часов, потом вернул обратно принты с другими надписями, одинаковыми на всех плакатах - "не вписываюсь ни в какие рамки"(ц)

gyrates

2 months ago

Нтелехтом надо выделяться!
При всём недоумении (Ну что можно сказать, когда видишь дикость и глупость? Не кидаться же перевоспитывать.) меня не оставляет мысль о постановке. Как могли опубликовать этот сомнительный эпатаж без проверки? Reebok тоже под властью молодёжного мышления? Ну тогда пусть кушают и постараются не обляпаться.
И не только вас не оставляет мысль о постановке, меня тоже.

dave_aka_doc

2 months ago

lina_polesska

2 months ago

Лично для меня это удачный кейс. Впервые о бренде говорят все. Количество публикаций зашкаливает, больше чем за прошлый год

Это всё молодёжно и креативно. Но как покупают-то - больше, меньше?

kotomord82

February 11 2019, 11:17:39 UTC 2 months ago Edited:  February 11 2019, 11:17:50 UTC

А когда мерять покупки - на волне шума или через месяц, когда все помнят, что шум был, но детали уже забыли?

pennkoff

2 months ago

dave_aka_doc

2 months ago

pennkoff

2 months ago

dave_aka_doc

2 months ago

kotomord82

2 months ago

Ну с содержанием и так всё понятно, но ведь и победившая форма — какая-то она прям... бесформенная. Сравнить леттеринг и работу с формой и шрифтами в оригинале и в этом жалком подобии. Сделано же реально не руками, а неясной частью тела. Или же у дизигнера во время работы кто-то на лице сидел.
Ммм... а можно поподробнее об этом? Я человек далекий от тонкостей работы со шрифтами, но мне очень интересно такое сравнение в деталях. Позязязя.

lena_pi

2 months ago

robot_victoria

2 months ago

lena_pi

2 months ago

И как тут не вспомнить:
"Теперь клиент хочет показать большим мужчинам, которые внимательно следят за происходящим на экране и в жизни, что он может взять и кинуть миллион долларов в мусорное ведро. Поэтому чем хуже его реклама, тем лучше."
это про другой период времени так-то.

mor_anor

2 months ago

dave_aka_doc

2 months ago

mor_anor

2 months ago

Зе бест.
Давайте не крошить батон на молодёжь. Вам, как человеку образованному и явно умеющему делать причинно-следственные связи и широкие обобщения, предлагаю для анализа два "кейса": рассказ А. П. Чехова "Радость" и биографию Мадонны, ставшей самой успешной по части продаж создательницей масскультурного продукта среди лиц женского пола. Она буквально доказала, что эпатировать чем угодно важнее, чем качество исполняемой песни и вокальные данные. Ни одному исполнителю любого пола не удавалось монетизировать скандал так урожайно, как Мадонне, и было это ещё до наступления эпохи Интернета и прочих мерзостей - в 80-е прошлого века. Любой пиар приносит доход, и это правило работает.

Здесь как в физике. Пока человечество топталось в пределах Земли и земного тяготения, наука занималась лишь описанием явлений, которые возможны здесь и сейчас. Лишь позже стало понятно, что это лишь частный случай и за пределами земного притяжения работают какие-то иные законы. Пока распространение информации (скорость, широта охвата, доступность, цена) было на ином уровне, увидеть особенность человеческой природы удавалось единицам вроде Чехова (на то и гений мировой литературы, хотя на родине писателя об этом мало кто знает). Сегодня, когда информация подаётся и распространяется качественно иным путём, "смешной случай" из рассказика 1883 года - иллюстрация глобального явления, проявляющегося на каждом шагу.

Современный Митя Кулдаров делает селфи из жерла вулкана и, если выживает, становится звездой какого-нибудь инстаграмчика, продаёт право пользоваться его картинками производителю туалетной бумаги, корма для крыс, носков для левшей. И после этого именно его "жизнь удалась", а не у какого-нибудь инженера, проектирующего мосты, которые не падают, или фермера, выращивающего съедобную картошку.

Г-на Голофаста взяли на работу для систематического возбуждения бурления говна интереса к продукции фирмы. Качество его работы измеряли лишь "ажиотажеметром". Вот г-н Голохвостыйфаст и постарался, чтобы бурлило обильно, не нарушая законодательства (не используя нацистскую символику, не разжигая ненависть и проч.). Но с него внезапно спросили за то, что было иррелевантным для успешного выполнения функции - содержательной составляющей. В американском сериале персонаж в такой ситуации ещё успешно засудил бы фирму, которая наняла его ковать километры, а потом внезапно начала измерять результаты труда в килограммах. И он бы с Вами сильно не согласился в том, что в его работе форма, а что - содержание. Как раз содержание - повышение цитируемости в Интернете - обеспечено на пять с плюсом, а вот форма, которой добились этого результата, абсолютно до лампочки лишь бы формально не нарушала закон. Ну, написали что-то гадкое на картинке, а могли бы устроить акцию по бесплатной раздаче кроссовок фирмы всякому, кто придёт к пункту раздачи босиком (в феврале).
- Милый друг, - после небольшой паузы обратился он вполголоса к старшему писарю, сделав при этом непроизвольный жест рукой и опрокинув все стоявшие перед ним на столе стаканы, - существует небытие всех явлений, форм и вещей, - мрачно произнес после всего содеянного повар-оккультист. - Форма есть небытие, а небытие есть форма. Небытие неотделимо от формы, форма неотделима от небытия. То, что является небытием, является и формой, то, что есть форма, есть небытие.
Повар-оккультист погрузился в молчание, подпер рукой голову и стал созерцать мокрый, облитый вином стол.
...
Старший писарь Ванек продолжал барабанить по столу, пил и время от времени вспоминал, что у продовольственного склада его ждут десять солдат во главе со взводным.
При этом воспоминании он улыбался и махал рукой.
Вернувшись поздно в канцелярию одиннадцатой маршевой роты, он нашел Швейка у телефона.
- Форма есть небытие, а небытие есть форма, - произнес он с трудом, завалился одетый на койку и сразу уснул.

dave_aka_doc

2 months ago

lina_polesska

2 months ago

vopros_veka

2 months ago

Ещё не забылись комментарии про "Вашими бритвами больше пользоваться не буду", и вот опять.

Но и в Gillettе, и в Reebok наверняка довольно потирают руки. Куча народа рекламирует их совершенно бесплатно и добровольно.
Диллема. Давайте мы будем умными: игнорировать все, что происходит вокруг и делать вид что для нас этого не существует ,мы же умные.

Беда в том что этот высокомерный снобизм не работает, хотя и приносит удовольствие тем, кто по гороскопу "лев")))
"Онатолий, позорник, ты же Реутов-ТВ позоришь!"
В Украине есть локальная торговая сеть "Цитрус", которая систематически публикует похожую рекламу, только для мужской аудитории, несмотря на тонны негативных реакций. Год за годом, и до сих пор живет и здравствует.
Может, это какие-то попытки на тему поиграться в межгендерные конфликты? "Одиноким людям проще продать".
Только бренд-менеджмент почему-то (скорее всего, так, как Вы описали), не совсем понимает, что помимо нужного сегмента аудитории, рекламу может увидеть кто-то еще.
Подобное для мужской аудитории все же пока являктся мэйнстримом, а вот всяческие пидоры, феминистки и прочий шлак как были изгоями, так еще долго будут, и их точка зрения не вызывает ничего, кроме презрения, возмущения и даже омерзения

joanna_doe

2 months ago

kineskop@BK.RU

2 months ago

про соски оч мило .и про гроб-такой черный юморок.
про лицо оскорбительно, конечно
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →