Д.Д.Щаспройдёт (dave_aka_doc) wrote,
Д.Д.Щаспройдёт
dave_aka_doc

Сказ о том, как краснодарские блогеры до жалезного заводу катались с исследовательскими целями



Как и обещал - рассказываю об экскурсии по тяжёлому машиностроению.

Хмурым апрельским утром блогеры сползались на вокзал к семи утра...
Не все сползались. Некоторые - съезжались. И кучковались компактно-гнездовым методом, затравленно озираясь, ибо, видимо, мало кто мало кого знал в лицо и по имени. Только по никам, да и то не всех. Поэтому одной из самых животрепещущих тем в блогерской тусовке было требование показать паспорт. Для ясности. А то мало ли.

Я припарковал Слейпнира в тени металлического Ленина и присоединился к кучкующимся блогерам. Ошибки быть не могло: кто ещё в 7 утра будет стоять посреди всего, зябко передёргивать плечами (ага, по утрам в Краснодаре бывает свежо) и сканировать взглядом прилегающие окрестности? Правильно только жЫжЫсты, собравшиеся в #блогтуржелдормаш.

Да-да, именно такой хаш хэщтэг попросил всех использовать наш идейный вдохновитель foolton. Крепитесь, этот утконос #блогтуржелдормаш ещё не раз мелькнёт в тексте, гггг.

В общем, собрались, расселись, поехали. Мы вместе с Оленихой и старшим Тапком забились в самый хвост салона чтобы сильнее укачивало, откуда оглушительным шёпотом, прерываемым взрывами хохота, коварно мешали всем остальным мирно досыпать. Правда потом "самые не спящие" и скучающие стали к нам переползать малыми группами по несколько человек, поэтому в итоге блогеры разделились на два неравных лагеря: одни сидят в передней части салона и хмурятся, а другие сидят в хвосте и жизнерадостно ржут. Омрачало идиллию только отсутствие malenkii_karlik, которая в последний момент предала нас: по непроверенным слухам она променяла наш #блогтуржелдормаш на монтаж силовых конструкций на глубине залегания медуз среднего радиуса, грузила сваи и заигрывала со сварщиками 8-го разряда.

С посвистом и гиканьем мы доехали аж до самого Армавира, где как раз и располагалась цель нашего путешествия: завод Кубаньжелдормаш.

На предприятии перво наперво мы попали в приёмную директора. Кабинет, декорированый деревянными лакированными панелями. Большая Советская Энциклопедия полного издания в книжном шкафу. Ни одного портрета на стенах. Компьютер, принтер, сканер. Всё, что нужно для работы, и совсем ничего лишнего. Директор встретил нас радушно, стал рассказывать о себе и о своём заводе. Чувствовалось, что он нервничает. Не знаю, как директор завода представлял себе блогеров, но видимо как-то иначе. Я внимательно оглядел блогеров: лишь пара человек из нашей гоп-компании могли как-то внушать доверие на посторонний взгляд (причём я в их состав не вхожу). Остальные категорически не внушали. Да я б и сам не поверил бы, если бы не знал заранее, что вот эта разношёрстная компания настолько странных разных людей - сетевые журнализды ведь сейчас блогеров уже приравняли к СМИ.

Директор рассказывал о заводе, о том какие планы у производства и с какими трудностями сталкивается промышленное производство в современных условиях. О том, что промышленность никто не поддерживает, что налогообложение и кредитование - на тех же условиях, что и для торговых ИП. О всяких депутатах, которые катаются на завод за дешёвым пиаром - попозировать на фоне станка и повещать в телекамеру о восстановлении страны. О том, что в какой-то момент всех этих "народных избранников" просто перестали пускать на территорию завода. О том, что заводу дешевле купить собственную электростанцию, самостоятельно её запустить и производить электроэнергию из закупаемого газа, чем покупать готовую электроэнергию у города. О том, что чиновники, блюдущие монополию, не позволяют продавать излишки мощности электростанции потребителям в городе даже в условиях нехватки электроэнергии. О том, как чиновники из городской управы обещают налоговый вычет взамен ремонта муниципального дорожного полотна за счёт средств завода - и потом "забывают" про свои обещания.
Всего и не перечислишь...

Вообще я заметил, что на заводе люди немного другие. Качественно лучшие, если хотите. Взять хотя бы того же директора: оставить Москву и приехать в Армавир поднимать старый завод - для этого надо не только смелостью обладать, но и быть идеалистом в наилучшем смысле этого слова. В то время, когда бизнесмены интересуются окупаемостью за первые полгода, и более долгие сроки не рассматривают в принципе - директор с блеском в глазах рассказывает, как они успели до скачка евро закупить много нового передового оборудования и будут теперь вводить его в эксплуатацию в течении ближайших двух лет. Любовь к делу - звучит слишком пафосно, возможно. Но иначе сказать я не умею. Это именно то, что исподволь мелькает во взглядах людей, работающих на этом производстве. Старые кадры может и прикипели уже к заводу, но у молодых-то всегда есть альтернатива пойти торговать в жёлтых маечках китайскими смартфонами. И чтобы сделать выбор в пользу промышленного производства - нужна эта самая "любовь к делу". Потому что тут схалявить уже не получится. У женщины ведь тоже всегда есть вариант превратиться в домохозяйку, варить борщи и смотреть сериалы. И если она при этом идёт работать на мостовой кран или в кузнечном цеху занимается литьём и ковкой - тут тоже без любви к делу не обошлось, к гадалке не ходи.

Другие там люди, взгляд у них другой. Как будто что-то не до конца забытое видишь в этом взгляде, чего нет у современных манагеров. И спинным мозгом чётко и недвусмысленно ощущаешь, насколько ты сам в это всё не вписываешься. Насколько ты тут "не свой". К слову сказать, работники завода к бестолковому блогерью, лезущему везде и всюду с своими девайсами, относились снисходительно и покровительственно. Как к малым и неразумным детям, с которых спросу немного. А блогеры в свою очередь этому амплуа всячески подыгрывали, как умели. Я подметил интересную особенность: блогеры даже друг к другу относятся без цеховой солидарности, как будто не замечают других. Толкнуть или задеть человека, фотографируюшего с рук - запросто. Влезть в кадр другому блогеру - легко. Подумать о том, как не помешать коллеге? Не, не слышали. В итоге стоят кучкой, толкаются, лезут вперёд чтобы получше ракурс получить без людей в кадре, суетятся. А рядом спокойные и снисходительные рабочие завода. Для контраста. Иногда мне становилось просто стыдно, что я тоже вроде как "блогер"...

Хм, что-то расфилософствовался я... Вам ведь наверняка интересно, что это за завод и что он выпускает. "Кубань желдормаш", основан в 1933 году, функционировал и во время войны. На данный момент на заводе полный цикл производства начиная с плавки и литья металла, изготовления деталей и финальной сборки продукции. А продукция самая разнообразная. Оборудования для железнодорожных работ. Гидравлические домкраты для подъёма железнодорожных вагонов и локомотивов - они используются, когда происходит перестановка подвижного состава на тележки с другой колеей. Унифицированное съемное оборудование - этакие штанги и рамы, которые служат для крепления, транспортировки и погрузки-разгрузки рельсо-шпальных решёток, уже собранных и готовых к укладыванию на насыпь.
Ещё на заводе производят всяческий путевой инструмент, крепления для транспортировки военной техники, строительные гидравлические домкраты, мобильные подкатные домкраты, реечные домкраты, ручные лебёдки, бензиновые и дизельные электростанции (переносные генераторы), наголовники для свай, сваебойные установки, асфальтовые минизаводы, бетономешалки, растворонасосы... Ну и всякую мелочёвку плюс запчасти к перечисленной продукции. Вот такой немаленький ассортимент.

Короче говоря, после общения с директором нас повели на экскурсию по цехам. Тут наступает место фотографий и я заранее прошу прощения за низкое их качество: их бин не фотоблогер ни разу. Так что не взыщите: смотрите, что есть. Кое-что даже очень многое осталось за кадром. Чаще всего - из-за недостаточного освещения и как следствие - из-за отвратительного качества фотографий.

Механический цех - полным полно станков:


Изготавливают на этих станках всякую всячину. Например вот такие "шайбы":


Или вот такие детали:



Многие станки работают "за стеклом" с особой микросредой.

Вот тут, например делают поршни с зазором между пригнанными друг к другу частями гидравлики меньше микрона, так что даже масло не утекает, хотя ходят они легко (давали пощупать):



Компресорный цех: компрессорная станция мощностью 79,8 м³/мин


Электростанция: два газотурбинных блока, выдают 2,1 мВт мощности.


Я был внутри блока: говорить там в принципе не возможно, кричи не кричи. Шум работающих цилиндров заглушает абсолютно все звуки. И там чертовски тесно и чертовски жарко внутри)))


А вот свеча для этих цилиндров:

Говорят её стоимость под 500$ ибо оригинальная, от производителя самой газотурбинной установки. Пытались перейти на дешёвые аналоги - не получилось ,быстро выходят из строя.

А вот "заводской будильник":

Как вы думаете, для чего он нужен? Ответы пишите в комментариях ;)

Цех сборки домкратов:



Цех покраски - мы там не задержались, без респиратора там невозможно:


Сварщики за работой:

Вообще-то они варят аккуратнее гораздо на самом деле. Но блогеры их упросили "чтобы было с искорками". Сварщики пожали плечами, чего-то подкрутили и стали высекать снопы искр на потеху фотографам.

Резка металла на заготовки для станков


Это - плазменная резка металла. Наименее плохая её фотография, евпочя.


Гильотинная резка метала:


Гидравлический пресс:


Кузнечный цех:


Готовая продукция - те самые железнодорожные домкраты.

Под открытым небом стоит партия, которая как раз готовится к погрузке: домкраты отправятся, кажется, в Казахстан.


Ну а теперь самое интересное и зрелищное - Литейный цех!
Начну по порядку.
Так делают формы для литья - засыпают раствором:

Под лампами на этой карусели их сушат:


Потом схватившиеся формы собирают вместе из половинок при помощи крана:


Потом для малого литья всякой мелочовки газом плавят металл

Заливают металл в формы и они стоят под гнётом, остывают.


А вот для большого литья нужно много металла и поэтому плавят его в дуговой печи:

Иногда металл чуть-чуть проливается через край "песочной насыпи":


Когда металл готов - песочную насыпь пробивают специальным инструментом и жикий металл переливают самотёком в предварительно разогретый большой котёл:




Этот котёл потом транспортирую в соседний цех, закрепляют и переливают из него металл в котёл поменьше:


А из котла поменьше на подхёмнике уже льют металл по формам.


Это совершенно невероятное ощущение быть там и видеть всё это. Фотографии не передадут полностью... Я абсолютно точно понимаю что побывать в таком месте и получить такой опыт - это редкая удача. Собственно когда я ехал на экскурсию - я самой главной для себя задачей ставил увидеть именно плавку и литьё металла. Я в полном восторге и тут у меня просто кончается словарный запас... Это очень круто, котаны.

Ещё пара фотографий из этого фантастического места:




Ну а в самом конце технологической цепочки литейного цеха - участок финальной обработки. Здесь с уже остывших деталей срезают всё лишнее:



Вот такой вышел утконос #блогтуржелдормаш. Потом на ещё кормили, водили по Армавиру, возили на косогор полюбоваться видом - но всё это ни в какое сравнение не идёт с Литейным цехом, честное слово. Вернулись мы в Краснодар уже на закате: уставшие, но довольные ;)

P.S. Ну и напоследок для любителей этого дела - ещё немного заводских пейзажей






Tags: ЖЖ, вкусности, г. Краснодар, лягух-путешественник, назидательная_лекция, не каковО а кАково, фотографии
Subscribe
promo dave_aka_doc june 2, 2016 10:39 70
Buy for 40 tokens
Дамы и господа, рад сообщить, что после длительного перерыва (включавшего в себя посещение нескольких стран и одну антарктическую зимовку) я наконец возобновляю практику психотерапии. Я врач-психотерапевт и практикую уже очень давно, хоть и с перерывами на полярные экспедиции -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments