Д.Д.Щаспройдёт (dave_aka_doc) wrote,
Д.Д.Щаспройдёт
dave_aka_doc

"Шаурма в полёте" или пятиминутка ненависти к S7


Как и обещал, отдлельно высказываюсь по поводу

Авиакомпания Сибирь "S7" существует уже довольно давно и успешно себя зарекомендовала... кхм... как быдло-перевозчик не с самой лучшей стороны себя зарекомендовала.
Раньше это было определённой фичей: дёшево и сердито - сибирь возила дешевле всех. Но вот уже наверное несколько лет s7 не держит первенство по экономии. Цены у них поднялись, а косяки никуда не делись.

Во первых строках письма - ноги. Я знаете ли уродился рослым, поэтому ноги мои мало где помещаются с комфортом между сиденьями. По этой самой причине мне гораздо проще оценить расстояние между креслами. потому что для "более короткого" человека большинство вариантов одинаково беспроблемны, а я оцениваю степень дискомфорта, бгггг. Для сравнения имею измерения ногами в самолётах Трансаэро, Рэд Вингс, Аэрофлота, Якутии и даже почившей в бозе ALK.
Так вот S7 считает своих пассажиров самыми маленькими из всех этих вариантов. По расстоянию между креслами S7 напоминает гастарбайтерские газели-маршрутки: такое ощущение, что сиденья отвинтили, а потом привинтили плотнее, чтобы втиснуть больше пассажиров в самолёт (при том, что полной загрузки самолёта я у этой авиа-компании не видел вообще никогда). +1 к жадности

При этом авиакомпания S7 - первые на моей памяти, кто предложил мне при регистрации билета купить место поудобнее. Типа, мы принимаем ваш багаж, а не желаете ли купить места удобнее? На вопрос какое же место удобнее - был гениальный ответ: "другое" =)))))))
То есть они реально предлагаю продавать пассажирам возможность выбора места в салоне, в то время как другие авиакомпании при регистрации позволяют выбрать из имеющихся свободных мест +1 к жадности.

Ещё Сибиряки славятся "ненавязчивым" сервисом. Между Мск и Краснодаром лететь два часа - так все два часа они практически не замолкают. Инструктаж по технике безопасности перед взлётом? Ха, если бы... Селектор постоянно что-то бубнит без записи голосом стюардессы, повторяя естественно на иностранных языках. Бубнит после взлёта и набора высоты, бубнит после обращения капитана корабля бубнит перед посадкой. Причём весьма тихо, на грани слышимости. Про страховки, про улучшение качества, про то, что "мы рады предложить вам лучшие услуги" и прочий бессодежрательный маркетологический бред. Минут по пятнадцать такие загибы устраивают, дескать мы очень вас благодарим и рады приветствовать и спасибо, что вы с нами. Это они так заранее извиняются чтоле?
Ещё там бубнят про то, что мили авиакомпании s7 можно копить в рамках международного объединения перевозчиков oneworld (как s7 туда вообще пустили то?) по программе лояльности.
Ещё там рекламируют доп услуги авиакомпании...
Ещё...

Еда в полёте. Вот честно, хуже чем s7 пассажиров не кормит наверное никто. Я понимаю, что меню аэрозакуски во многом зависит от аэропорта, но... Блджад, авиакомпания S7 - это первый перевозчик который кормил пассажиров шаурмой! =)))))))
В последний свой перелёт из Москвы в Краснодар я видел чудесную картину: стюардессу, спрашивающую "не желаете ли поесть" и пассажиров массово от еды отказывающихся...

Зелёная фирменная коробочка с логотипом S7 и вся, с обоих сторон упаковки облепленная рекламой. Больше всего рекламы сока "тонус". Странно, но на моей памяти S7 - единственный такой авиапереводчик, кто продал эти поверхности. У остальных почему-то коробки для еды без коммерческой рекламы. +1 к жадности. Наверное вскорости следует ожидать появления у s7 рекламы в салоне самолёта: если уж использовать концепт маршруточников, то на полную катушку))))
Но вернёмся к еде. Открыв фирменную коробку для аэрозакуски (с призывом крупными буквами "занимайтесь счастьем") мы видим внутри набор из трёх объектов:
Объект номер раз - 0,2 пакетик сока. С соломинкой в целофане.
Объект номер два - 0,2 герметичная упаковка питьевой воды. Простой, не минеральной, не газированной. Просто пластиковый стакан-таблетка, запечатанный фольгой.
Объект номер три - еда: между пакетом сока и запечатанным стаканом воды - запечатанный в целофан конвертик из лаваша, развернув который можно узреть в нём ломтик сыра, обмазанный майонезом с добавлением кусочков укропа. Та-даааам =))))
И на сдачу - "орион-чокопай" ;)

Развернув коробку фирменной аэрозакуски s7 сразу становится понятно - напитков отдельно пассажирам не предлагают потому, что напитки включены в состав "еды". После "еды" предложат чай или растворимый кофе, но наливать их будут в тот самый стаканчик с водой, запечатанный фольгой. Поэтому если вы отказались от еды...
Кофе, понятно, растворимый и из кофейника. Но с чаем пассажиров тоже ждёт сюрприз. Забудьте про личный пакетик в личном стакане с возможностью заварить себе такую крепость напитка, как вы любите. У s7 всё брутальнее: полуторалитровые кувшины, из которых наружу свисают косички из 3-4 хвостиков от чайных пакетиков. Хотите чаю? Вам нальют из этого кувшина, да. Одного из нескольких, настаивающихся одномоментно. Пассажирам в начале салона достанется слабенькая заварка, а вот пассажирам в хвосте придётся пить отвар коры дуба =))))))

Но это всё вопросы сервиса вторичных услуг. Можно выкобениваться, но в конце концов вы ж летите не чтобы кушать, правильно? Самое главное что в полёте? Правильно - долететь а) в принципе, б) во время. Пункт "а" выполняется, а вот с пунктом "б" у s7 засада: авиокомпания Сибирь не прилетает по расписанию. В принципе не летает, не умеют они. Есть форсмажор или его нету - рейсы опаздывают. К срокам прилёта рейсов s7 можно смело прибавлять от 30 минут до часа минимум вообще всегда. Мало ли, вдруг вам встречать кого-то с самолёта, имейте ввиду. Вовремя сибирские лайнеры не прилетают.

Учитывая то, что s7 практикует пересадочные рейсы через Москву - надо быть готовим к тому, что опоздание увеличится. Когда я летел в Питер через Москву рейсом s7 - пришлось бегать по домодедово от стойки к стойке чтобы мне оформили новый билет на другой рейс до Питера, потому что рейс Москва-Питер прогнозируемо не стал дожидаться опаздывающих на полтора часа трёх пассажиров из Краснодара. В итоге 1,5 часа опоздания первого самолета + переофрмление билетов и ожидание нового рейса - часа четыре с половиной опоздания.

В этот раз всё было ещё фееричнее. Была небольшая задержка, но по времени указанного вылета пассажиров уже начали запускать в самолёт прямо из аэропорта через тоннель, рассадили, а затем... Самолёт с пассажирами отбуксировали на стоянку и около часа чистили от снежной шапки. То есть небольшая задержка + час сверху =))))
Заснеженный самолёт стоял несколько часов прямо под аэропортом. Видимо нельзя было заранее отбуксировать его на чистку, а пассажиров привезти к самолёту автобусом. Звёзды не совпали, ретроградный меркурий не в том доме)))))))
Классика жанра для s7. Но не волнуйтесь, стюардесса конечно же за всю авиакомпанию извинилась, когда прилетели в Краснодар.

Зато у s7 самолёт зелёненький *рукалицо.жепег*

Для сравнения - в Москву я летел самолётом Red Wings:
-Между креслами - места столько, что сидеть комфортно даже мне даже если откидывается спинка впереди стоящего кресла.
-Опоздание в пути около получаса из-за того, что самолёту не разрешали взлёт диспетчеры: в Краснодаре обледенели полосы, аэропорт расчистил только одну и возникла очередь на взлёт и посадку. Мы стояли на полосе рулёжки и ждали разрешения от диспетчеров, командир самолёта вышел на связь с пассажирами и подробно, вежливо объяснил ситуацию.
В полёте пассажирам предложили отдельно - напитки, отдельно - нормальную еду, отдельно - чай-кофе.
Билет на Red Wings стоил более чем на 1000 рублей дешевле, чем билет на s7.

Может возникнуть резонный вопрос, чего ж я не летел и обратно той же авиакомпанией? Увы, когда покупались билеты - на обратный рейс Red Wings билетов уже не было. И теперь я, кажется, понимаю, почему.

Tags: жизненное, лягух-путешественник, не каковО а кАково
Subscribe
promo dave_aka_doc june 2, 2016 10:39 70
Buy for 40 tokens
Дамы и господа, рад сообщить, что после длительного перерыва (включавшего в себя посещение нескольких стран и одну антарктическую зимовку) я наконец возобновляю практику психотерапии. Я врач-психотерапевт и практикую уже очень давно, хоть и с перерывами на полярные экспедиции -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →