Д.Д.Щаспройдёт (dave_aka_doc) wrote,
Д.Д.Щаспройдёт
dave_aka_doc

"Сбежавшая невеста" \ "Runaway Bride" 1999 год


Сбежавшая Невеста \ Runaway Bride. 1999 год.
Режиссёр: Гарри Маршалл

Ричард Гир и Джулия Робертс - не опять, а снова: "Один - убегает, другой догоняет"(ц)Берегись автомобиля.
Классический голливудский фильм с классическим голливудским разделением: мальчикам про взрывы ,девочкам про сопли. Этот фильм голливуд отрядил девочкам. Разница только в том, что фильм качественно сделан и поэтому сопли не отталкивают своей неприглядностью а выглядят мило и романтично. "История любви"(тм)

Репортёр (который ведёт обличающую женщин колонку) пишет со слов пбяницы в одном из баров едкую статью про некую невесту, которая регулярно сбегает из-под венца, репортёра выпирают из газеты с пометкой"за клевету" и он едет писать подробную правдивую историю про эту невесту, надеясь восстановить свою репутацию, срубить денег и доказать, что данная конкретная невеста действительно такая ,как он описывал. А дальше всё шаблонно. На таких фильмах мужья обычно засыпают.

В принципе любой желающий может «Сбежавшую невесту» смотреть онлайн хотя я сам слил с торрентов. Для самых ленивых я даже плеер в пост вкручу, чтобы прямо тут могли узреть. Он будет в самом конце, под катом. Но я хочу заострить ваше внимание, дорогие читатели, на одном моменте и заодно не позволить мужья заснуть. Фильм голливудский и женский, следовательно по законам жанра "контрацептивом" должен оказаться мужчина. Но это я излишне грубо, согласен. Более вежливо так: из пары героев мужчина осознаёт, что он был всю жизнь бесчуйственным, циничным эгоистом, что он не замечал, не понимал, не обращал внимания, etc. Именно мужской герой в таких фильмах претерпевает так сказать инсайт, раскрывает глаза максимально широко и делает счастливой женскую героиню. Но давайте, во имя реабилитации мужчин и заради незасыпания мужей отбросим голливудскую жанровую шелуху и подробнее разберём саму "сбегающую невесту" как она есть.

Ведь героиня - не роковая женщина вам а ля бондиана, которая играет мужчинами, меняет их как перчатки и вообще вся такая коварная. Героиня - провинциальная девчонка, не расписная красавица и уж точно не первая на деревне. Она с мужиками совершает все ритуальные действия, всякие там романтические безумства, знакомства с родителями, помолвки, выбирания свадебных тортов,  доходит до самого алтаря и сбегает только там. На виду у всех, у всей округи, приглашённой на свадьбу. И продолжает потом жить там же на виду у этой округи... Вдумайтесь, если б она была записной сердцеедкой, коварной женщиной вамп, этакой чёрной вдовой - да её б линчевали бы там к едрене фене местные реднеки за такое поведение.

Но округа воспринимает героиню благосклонно, как местную достопримечательность, как неодушевлённое стихийное явление. Каждый сопляк-школьник заявляет, что он когда-нибудь женится на это Мэги. Ставки делают "сбежит\не сбежит" Мэгги в этот раз и так далее... Потому что округа видит в героине искреннюю дурочку, живущую иллюзиями, а значит не опасную и не заслуживающую внимания и траты верёвки.

Героиня искренне верит, что вот теперь в этот раз - на самом деле любовь на всю жизнь. И всё равно сбегает.

Сбежавшая невеста: Пэги, я думаю существует возможность того, что я просто чокнутая. Очень глубоко и необратимо. Несмотря на это я люблю тебя и обещаю больше не флиртовать в Кори.
Лучшая подруга: Мэги, я не беспокоюсь о тебе и Кори, или обо мне и Кори, или о том, что ты чокнутая необратимо... Мэги, ведь ты с детства такая...

(ц)

С детства такая. Можно записывать в анамнез.

А ещё туда же можно записать, что мать умерла и с того момента отец стал алкоголиком (и этот факт как бы скрывается от огласки, по крайней мере все делают вид, что не замечают). И что как только это случилось - героиня бросила колледж и вернулась в свою родную глухомань, чтобы жить вместе со спивающимся отцом, чинить кресла в парикмахерской и продавать скобяные изделия, поставив тем самым жирный крест на высшем образовании, карьере и перспективе состояться в жизни, добиться чего-то, о чём она мечтала. Ведь лепит же она на досуге дизайнерские светильники в стиле хай-тэк, которые потом прячет на чердаке и в кладовке...

В фильме герой Гира включается в конкурентную борьбу за невесту, стремясь доказать что её нужен он, а не кто-то другой. Но представьте себе такую барышню вне фильма. Она ощущает в себе, в своей жизни огромную дыру. Которую пытается заткнуть мужчинами. Максимально яркими мужчинами, способными спасти её и вытащить из той жизни, в которой она живёт. Способными стать её "счастливым билетом". Спортивным тренером, покорившим Эверест дважды. Рок-музыкантом, звездой хиппи-фестивалей. Заезжим энтамологов, изучающим миграции саранчи. И даже нью-йоркским репортёром, звездой публицистики и героев скандалов! Она ищет идеальную затычку, и каждый раз подходя к алтарю понимает, что затычка всё-таки не идеальна и не работает как предполагалось. Приступ паники. Бегство. И снова невеста ищет нового "затычку для дыры", хотя ей хватило бы одного психотерапевта для того, чтобы разобраться в себе и своей жизни. Чтобы перестать затыкать дыру и начать жить полной жизнью: честной, собственной, такой какой бы она захотела...

И не надо мне тут заявлять, что я - шовинист. Я наоборот стараюсь относится к женской героине как к полноценной личности, сложной и многогранной, с собственными потребностями и собственными проблемами, а не как к кукле, которой для завершения комплекта требуется муж и поездка в закат. Уж кто тут стоит на шовинистических позициях - так это голливудский кинопром, как мне кажется ;)

В фильме всё заканчивается "как будто хорошо". Последняя по счёту "затычка" оказывается удачной: герои совершают вторую попытку. С точки зрения голливудского фильма - хэппи-энд. И свадьба у них не по шаблону, а на холме среди павшей листвы... И все пляшут от радости, услышав, что Мэгги вышла замуж...

Но если оставить за скобками голливуд: та причина, которая заставляла вместо нормальной жизни заниматься "подбором затычек" - она никуда не делась. Гипотетический ответ на вопрос "Зачем Мэги Карпентер выходить за муж?" не изменился, хотя по прежнему неизвестен зрителю. Идеальность ньюйоркско-репортёрской затычки обусловлена очарованием Ричарда Гира инициативностью самой затычки. В конце концов он единственный, кто гнался за грузовиков, так что в итоге героиня о задумывается о своём поведении и обуреваемая чуйством вины приезжает к нему сама. Они с героем даже меняются ролями: героиня становится на колено и предлагает герою руку и сердце предупреждая что всё будет непросто. Для женского персонажа в фильме практически ничего не поменялось.

Что будет, когда героиню настигнет осознание того, что она разменяла свою жизнь на суету с затычками? Может не сразу, может через 5, 10 или даже 15 лет - но это случится когда-нибудь непременно... Как вы думаете, что тогда произойдёт?))))

P.S. плеер почему-то не встраивается, вернее встраивается, но не показывает (((((



P.P.S. И не хулиганьте мне тут, я за вами слежу >:3

Tags: "аналитик - а налейте?", внезапно, вопросительное, гендерная психология, кино, критика, психотип, ррык
Subscribe
promo dave_aka_doc june 2, 2016 10:39 70
Buy for 40 tokens
Дамы и господа, рад сообщить, что после длительного перерыва (включавшего в себя посещение нескольких стран и одну антарктическую зимовку) я наконец возобновляю практику психотерапии. Я врач-психотерапевт и практикую уже очень давно, хоть и с перерывами на полярные экспедиции -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments