Д.Д.Щаспройдёт (dave_aka_doc) wrote,
Д.Д.Щаспройдёт
dave_aka_doc

"Соломенные псы" \ "Straw Dogs", 2011 год



Соломенные псы \ Straw Dogs 2011 год.
Режиссёр: Род Лури
бюджет смешной: всего 12,5 млн. $

Суть фильма, если выразить её в двух словах, проста: приключения хипстера среди рэднеков =)))))

Хипстер - Джеймс Марсден, да-да, тот чувак, который играл в трассе 60 главного героя, но в псах его реально не узнать... Так вот, хипстер приезжает со своей молодой сексуальной женой в глухую провинцию южных штатов, на родину своей молодой сексуальной жены. Он кучерявый и застенчивый. Он работает над сценарием фильма о сталинградской битве, и это не "враг у ворот" а серьёзный фильм: у хипстера пол дома увешано фотографиями, мемуарами и прочими архивными данными, у хипстера муки творчества и горят сроки ,ему надо быстро и качественно написать. Поэтому он уехал работать к рэднекам лучше б он в шкафу заперся.

У рэднеков всё стереотипно. Алкоголь, драки, кто сильнее тот и прав, местный "пахан" - тренер футбольной команды, а чОткие пацаны на районе - игроки этой самой команды. Есть шериф и он - негр, вернувшийся их Ирака. Но его никто не уважает. Все остальные - говно по умолчанию... Чоткие пацаны живут не напрягаясь, бухают, играют в бильярд, браконьерствуют и всячески радуются жизни.

Хипстер этой брутальной жизни не понимает и в местный колорит не вписывается. У него налёт цивилизации, у него патологическая вежливость и поведение очкарика-задрота. Естественно у него возникают сложности и непонимание. Но у него спорт-кар, куча бабла и "он снимает кино" (сценарист из Голливуда) - это удерживает его от моментального и стремительного падения в пропасть социальной лестницы местного социума. Собственно он падает в течении фильма, неспешно. Потому что в местном социуме одно правило: кто сильнее, тот и прав. Рэднеки, фигли.




Молодая сексуальная жена хипстера -  из местных. Более того - она была в группе поддержки футбольной команды, более того - крутила шашни с капитаном футболистов, который как был так и остался главарём чотких пацанов. Но теперь она - жена хипстера. Неизбежна линия пробуждения старых чуйств, любовный треугольник, но... Это было бы слишком банально. На самом деле фильм ещё и о том, что "бабы-дуры". Объясню почему.

Хипстеру можно простить непонимание местных законов, ибо он не из этих мест, он вырос в другом окружении, он попадает в абсолютно чуждый ему социальный микроклимат и пытается подружиться с теми, кто уважает только силу и поэтому теряет уважение к себе... Он даже чотких пацанов нанимает ему сарай починить. Он же хипстер, что с убогого взять =)))))

Но его молодая сексуальная жена - сама рэднечка. Она-то должна понимать, что к чему и как тут всё устроено. Более того, она когда-то где-то снималась в каком то сериале, поэтому местные не только ею гордятся как одним из немногих национальных достижений, но и практически всё мужское население рэднеков моложе 30 лет мастурбировало на неё (когда она "была в телевизоре") в прямом, а не в переносном смысле. Если при этом "молодая сексуальная жена"(тм) бегает по окрестностям в трусах и топике без лифчика с просвечивающими выпирающими сосками - это называется сознательная целенаправленная провокация.

Чоткие пацаны расслабленно чинят сарай под блэк-метал и пиво, причём пиво тырят прямо из холодильника хипстера и вообще заходят без стука. Молодая сексуальная жена их всячески дразнит собой. И одновременно требует от хипстера, чтобы тот был мужиком и показал чотким пацанам, кто тут хозяин. Чтоб стучались перед входом и не брали чужое пиво. Хипстер мямлит и старается уйти от конфликта. И стремительно падает в глазах чотких пацанов. Над ним всячески подшучивают: шутя подстраивают слокновение лоб-в-лоб с лесовозом,  подначивают, на охоте стреляют по дереву рядом с ним и выводят на бегущего оленя, заходят в его дом без спросу, убивают кошку и вешают в шкафу за шею...



Хипстер мямлит и пытается подружиться. А молодая сексуальная жена обижается, открывает окно в ванной комнате и устраивает чотким пацанам танец бесплатного медленного стриптиза с полным раздеванием. Для людей с максимальной конкретизацией мышления это ж ведь как сигнал к атаке. Естественно, главный чоткий пацан приходит мириться и любиться, заблаговременно сманив хипстера на охоту и бросив его там в лесу одного. Молодая сексуальная жена впускает свою первую любовь, но ведь это рэднеки... Поэтому после страстного псевдонасильственного соития (притворные отнекивания и слабое игривое сопротивление) с первой любовью молодую и сексуальную жену ждёт акт группового изнасилования чоткими пацанами с молчаливого одобрения главного чёткого пацана.



Развязка стереотипна...
[Внимание, спойлер!]

После группового изнасилования, жена боиться рассказать мужу обо всём, ходит с ним в церковь и на футбол у всех на виду - и социальный статус хипстера падает ниже некуда. А потом хипстер сбивает местного дурачка и везёт его к себе домой. А местного дурачка хотят линчевать за приставания к дочке тренера футболистов. Которая, к слову, тоже его постоянно провоцирует: ему регулярно запрещают с ней говорить и угрожают расправой, она это всё знает, но сама к нему постоянно лезет и заманивает в раздевалку обниматься-целоваться. Он её и убивает-то случайно: душит неаккуратно зажав рот, чтоб не шумела, когда по коридорам ходит пьяный папа-тренер, громогласно угрожая медленно и мучительно казнить дурачка за то, что дурачка опять видели с его дочкой...



К дому хипстера приезжает шериф, но пьяные рэднеки убивают и шерифа. Хипстер укрывает дурачка у себя дома, а местные с факелами и винтовками начинают штурмовать его дом. И тут в хипстере просыпается ярость, мышцы его становятся рельефнее, на животе появляются кубики, кожа покрывается маслом и начинает блестеть. С оглушительным треском ломается кора налёт цивилизации, культуры и образования - на сцену выходит подкорка первобытный человек, на пещеру которого нападают враги, угрожая изнасиловать и убить его самку. Он срывает с себя рубашку Халк крушить! и начинает воевать с рэднеками, используя подручные предметы, среди которых кипящее масло, 12-я клюшка для гольфа, строительный пистолет для заклёпок и огромный медвежий капкан... В итоге главзлодей перед смертью произносит коронную фразу: "что-то от мужика в нём осталось".


Финал: побрутальневший Хипстер, обмазанный в саже и масле, стоит в лучах догорающего сарая и рядом с ним его молодая сексуальная жена, перепуганная, зарёванная и беременная от кого-то из рэднеков. Титры.


Мораль:
Название фильма взято из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны, люди для них — лишь соломенные псы». Имеется ввиду древне-китайская традиция украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненными из соломы, которые по окончании церемонии выбрасывались или сжигались. Соответственно эвфемизм "соломенные псы" должен натолкнуть зрителя на осмысление трагичности судьбы провинциалов, которые после окончания короткой спортивной футбольной карьеры никому не нужны и становятся социальным мусором... Таков был замысел сценариста и режиссёра. Но чесслово, после просмотра этой картины остаётся ощущение, будто бы и сценарист и режиссёр все силы приложили к тому, чтобы донести до зрителя единственную мысль: "всё зло от баб!". И знаете, у них это получилось ;)

P.S.
Фильм 2011 года - ремейк одноимённого фильма 1971 года. Я его ещё не смотрел, но знающие люди говорят, что исходник как художественное произведение - качественнее. Как посмотрю - обещаюсь написать.



Tags: гендерная психология, кино, психотип
Subscribe
promo dave_aka_doc октябрь 31, 10:01 10
Buy for 50 tokens
Небольшое объявление, дамы и господа. У меня освободилось несколько позиций в рабочем графике, поэтому если вы давно хотели обратиться к психотерапевту, чтобы сделать наконец свою жизнь лучше, комфортнее и приятнее для себя же, но всё как-то откладывали - сейчас самое время это сделать. Логика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments