Д.Д.Щаспройдёт (dave_aka_doc) wrote,
Д.Д.Щаспройдёт
dave_aka_doc

Можно ли на самом деле защитить детей от "плохих людей"(тм).



После постов на тему детского суицида (пост один, пост второй, пост третий) в комментариях появились ко мне вопросы в формате "а что делать", как детей научить не попадаться в ловушки манипуляторов и обманщиков, вовлекающих детей в смертельные игры. И я благополучно отложил эту тему на потом.

Но недавно в одном из чатов, где я общаюсь всплыла тема педофилии и защиты детей от "плохих людей", которые хоть и другого сорта и в суицид не заманивают, но технически используют схожие приёмы чтобы обмануть ребёнка в своих целях. В частности речь зашла о репостах неких борцунов с педофилами, организовавших добровольную народную дружину под названием "охотники за головами" и на почве этого предлагающих репостить их личные методические рекомендации на тему того, как защитить ребёнка...

Откровенно скажу, британские учёные отдыхают. Особенно весело читать выкладки людей о психике на основании собственных иллюзий, сдобренные фразами типа "это классический пример из психиатрии" (хотя авторы мануалов явно к психиатрии отношение имеют чуть менее чем никакого). Особенно отличился некто Сергей Жук - личность вполне одиозная и проявляющая некоторую склонность (если судить по письменной речи) к психопатии.

Чего стоит пассаж о том, что в природе дескать у гиен, когда они разоряют львиное гнездо на ветке дерева, холодеет в жилах кровь, едва лишь только они (гиены) подумают о том, что отец семейства (самец-лев) может разгневаться... Не спрашивайте как сей гражданин изучал мысли гиен и замерял температуру их крови. Он не утруждает себя деталями, он просто заявляет: "у людей точно так же и педофил всегда боится гнева отца". И вот это вот всё репостами по сети расходится ж ведь.

В общем уровень маразма, с которым я нечаянно столкнулся был настолько велик, что я решил оперативно вернуться к отложенной на потом теме.

Итак, если стоит вопрос ребром: как защитить ребенка от манипуляторов-обманщиков в целом (не вдаваясь в конкретные цели этих "плохих людей")?

Находились люди и немало которые начинали говорить, что дескать надо ребёнку всё доходчиво объяснить: о том что с чужими людьми общаться не нужно, никуда с ними ходить не надо и вообще. И следовательно если ребёнок умный потому что родители у него тоже умные были то он поймёт и будет защищён. А дураков не жалко.

Кристальной чистоты незамутнённая иллюзия, своего рода старый авось, но в новой обёртке. Дескать у плохих родителей дети непослушные, но мой-то умный и помнит, что ему родители объясняли. Я не буду долго объяснять, почему это не имеет смысла и почем это не работает. Проще один раз увидеть:



Людное место, много взрослых, даже родители где-то рядом. И тем не менее.
Вообще у чувака много подобных видеороликов, в которых он не читает нотаций а просто показывает как легко увести детей. Например, если ловить детей на крутую "тачку как из трансформеров". Есть и другие люди снимающие подобные видео. И не только за границей. Гугль в помощь.

В общем, объяснения и запреты не работают на защиту детей. Даже если внушать детям ужасы про то что "чужие люди украдут и заберут твои глазки", как советуют некоторые диванные эксперты: ребёнок с фобией будет отличаться от ребёнка без фобии только самой фобией, но не уровнем защищённости. Поскольку запреты не абсолютны. И объяснения не могут охватить 100% вариантов ситуаций. А следовательно "плохие люди", которые захотят увести детей, должны будут просто придумать новый способ обмана, не упомянутый в запрете. И всё, ребёнок уходит с ними.

А теперь к самому главному. Если всё это не работает - что же тогда работает? Что позволит защитить детей универсально, вне зависимости от новых придумок "плохих людей"?

Такой универсальный способ защиты детей есть, но... не всем родителям он подойдёт. Не все родители на него согласятся. Потому что надо быть очень смелым родителем, чтобы пойти на это.

Хотя сам способ прост до безобразия: необходимо воспитывать в своём ребёнке устойчивую самооценку, критичное мышление и отсутствие слепой веры к авторитетам. К абсолютно любым авторитетам. Ещё в народе это называется "думать своей головой" или "быть самостоятельным".

Если ребёнок ценен самому себе и хорошо к себе относится, одновременно с этим умеет мыслить критично и не верит никому на слово без доказательств, особенно если его хотят к чему-то принудить - считайте это гарантированная защита от "плохих людей".

Добиться этого тоже не сложно: личный пример и отсутствие подавления, полный отказ от принуждения родительским авторитетом с переходом на попытку завоевать авторитет и доверие ребёнка с нуля. Терпение, умение слушать, умение говорить по делу, умение не говорить не по делу, уважение к ребёнку, отношение как к равному участнику общения. И главное - личный пример, как можно больше личного примера. Да-да, старая макаренковская школа всё ещё продолжает быть актуальна и врядли утратит актуальность. Другой разговор, что она мало кому нужна, поскольку самостоятельным и смелым воспитанником крайне сложно управлять.

Такому ребёнку фиг докажешь что нужно подчиниться просто так не пойми зачем хоть кому нибудь. Даже в случае угроз, ребёнок не согласится, не откажется (оба варианта, к которым преступник потенциально готов), а выберет третий вариант, свой и сломает мозг любому.

Это защита от педофила, но это головная боль для родителей. Потому что родители - тоже авторитет, которому по такой схеме ребёнок не будет подчиняться или верить просто так, без доказательств. На ребёнка не получится надавить. Ребёнка не получится подчинить. Ребёнок станет своего рода маленьким дьяволёнком, источником мигрени для мамы с папой, потому что прежде чем от него что-то добиться надо объяснить почему и зачем, да ещё чтобы согласился с доводами и согласился вообще. С таким ребёнком придётся договариваться - диктовать ему волю сверху уже не выйдет. Для многих родителей это ситуация, которая много страшнее, скажем, гипотетического педофила.

И самое главное это не рецепт защиты от плохих людей, это рецепт воспитания достойного человека вообще.

P.S. Можно в качестве примера типа мышления и характера привести аллегорический образ из серии фильмов "один дома". Эталонный дьяволёнок, который никому никогда не поверит.

Или вот такой старый боян креатив, несмотря на свою шуточность, способный проиллюстрировать мышление и поведение в любой непонятной ситуации ребёнка с развитым критическим мышлением:

[Один развратитель решил подкатить к девочке...]Один развратитель решил подкатить к девочке.
— Девочка, хочешь конфетку?
— Хочу, конечно. Но не возьму. Потому что мама мне говорила не брать конфет у незнакомых дядь. Но если вы со мной познакомитесь — я так и быть возьму.
— Развратитель — представился Развратитель.
– Девочка – присела в реверансе Девочка. – Очень приятно. Давайте свою конфету.
– Вот... – Развратитель протянул кулёчек с леденцами.
— Фиии, — презрительно протянула Девочка — БонПари? Вы, дяденька Развратитель, безденежный совсем?
— Я богатый. Я очень богатый. Хочешь, мы пойдём ко мне и посмотрим мои богатства? — свистящим шепотом произнёс Развратитель.
— Щас. Упала я. Какие у человека с БонПари в кармане могут быть богатства? Китайская Барби? Или у вас денег много?
— Много. Пойдём, покажу. Полный чемодан.
— В рублях, наверное? — съехидничала девочка. — А чего БонПари купил? Неохота было новый чемодан ради каких-то конфет открывать? Иди, рассказывай кому-то ещё про богатства свои. Богатей леденцовый. А ну-ка покажь — сколько денег в кармане?
— У меня с собой нету, — промямлил Развратитель — У меня дома. И на карточке банковской. Хочешь, карточку покажу?
— Диалог-Оптим небось? — не унималась девочка
— Не помню я. Щас — Развратитель достал карточку и с ужасом прочитал — Диалог-Оптим…
— Так я и думала. Неудивительно. Леденцы видимо в фойе банка бесплатно раздавали тем лузерам, что деньги туда положили?
— Я в магазине…
— А врать некрасиво, дяденька Развратитель. Денег у вас с собой нет, по карточке Диалог-Оптим никто вам ничего не продаст.
— Почему вдруг? — удивился Развратитель.
— Потому, что еще вчера Арбитражный суд России признал банк Диалог-Оптим банкротом — торжествуя, раздельно произнесла девочка — мне папа рассказывал.
— Как? У меня же там… всё там… Куда же я теперь? Как… — подкосились ноги у Развратителя. Ему вдруг стало трудно дышать, в глазах потемнело.
— Дать конфетку? — участливо спросила Девочка…


Tags: возвращаясь к напечатанному, жизненное, занимательная социология, назидательная_лекция, психотип, умственно иные
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dave_aka_doc june 2, 2016 10:39 70
Buy for 40 tokens
Дамы и господа, рад сообщить, что после длительного перерыва (включавшего в себя посещение нескольких стран и одну антарктическую зимовку) я наконец возобновляю практику психотерапии. Я врач-психотерапевт и практикую уже очень давно, хоть и с перерывами на полярные экспедиции -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →