Д.Д.Щаспройдёт (dave_aka_doc) wrote,
Д.Д.Щаспройдёт
dave_aka_doc

"Бёрдмэн" \ "Birdman", 2014



Бёрдмэн или неожиданное достоинство невежества \ Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance), 2014 год, США
Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Оператор: Эммануэль Любецки

Фильм совершенно удивительный. Он снят на одном дыхании, как будто на одном дубле без выключения камеры вообще. Нонстопом. Фильм-спектакль, но - необычный: это спектакль о театре...

Театр. Театр на подмостках и театр за сценой. В гримёрках и коридорах, в курилке на крыше и у парадного входа. Театр на репетициях и предпоказах, театр в баре и на уличном тротуаре. Театр в людях. Театр между людьми. Без конца и края. Без передышки. Без паузы.

"В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие..." - так сообщает аннотация и аннотация бессовестно врёт. Переступая через своё эго?

Бёрдмэн - это просто песнь льда и пламени эгоцентризма. Повсюду одно сплошное эго. Вернее не одно - его много и оно разное.

Незамутнённое эго истинного нарциса, искренне возвышающегося над всеми, кого он считает ниже себя и не забываюего при этом о величии собственной души, о терзаниях и метаниях, без которых его возвышенность будет не полной; влюблённого только в себя - в себя в искусстве и в себе на сцене (как в эмоциональном так и в физиологическом смыслах).

Эго любви, отчасти легкомысленное и не обременённое тягостными думами, не замечающее и не желающее замечать ничего кроме своих чувств и потребностей, проскакивающее мимо забот другого и именно потому легко отмахивающееся от любых жизненных невзгод и сложностей.

Денежное эго, осознающее шаткость своего положения и стремящееся упрочит его по возможности максимально, подстелить соломку и вообще сделать всё, чтобы выйти в плюс, чтобы победить, чтобы завоевать признание денежных знаков, окупаемости, продаваемости. Чтобы сделать проект, сделать его успешным и получить заслуженный барыш. Не только для себя, но и для себя тоже. Для себя в первую очередь.

Юное раздражительное эго, требующее внимания. ВНИМАНИЯ! Чтобы весь мир заметил, чтобы весь мир увидел и обратил, но не желающее само для себя что-то сделать и предпочитающее вместе с этим обвинительную агрессию напополам с пассивностью. Эго мятущегося парадокса: алчущее любви, одобрения - но и не считающее себя достойной одобрения, любви. И потому начинающее ненавидеть даже в ответ на любовь.

Эго застарелой обиды. Глубоко личной и глубоко глубокой. С сохранением собственного достоинства, а значит лица и внешне ровного поведения - так чтобы лишь уголком поджатых губ или полутоном речи можно было показать, насколько глубока обида и насколько омерзителен тот, кто её нанёс. Вежливые улыбки. Спокойные разговоры. Минимум эмоций. Маскировка отвращения под заботу о благе ребёнка. Маскировка желания унизить под защиту от нападения.

Эго успеха, славы, карьеры, сияющей вершины, к которой никак не добраться, которая так далеко и высоко. Безутешное, всепоглощающее, страстное желание попасть на бродвей. Через каторжную работу, через хитрости, через постель - не важно. Цель одна и она единственная: добиться статуса. Это мерило всей жизни как прошлой так и будущей.

Эго судьи, презрительно поджимающего губы, подбирающего подол, морщащего нос и отходящего в сторону. Эго сноба, глубоко уязвлённого тем, что кто-то посмел покусится на чистоту и святыню. Кто-то попытался заявить о своей причастности к великому. Как он мог, как он смел, какое право он имеет вообще дышать одним воздухом с нами - тот, кто зря коптит это небо? Растоптать, разорвать, уничтожить, чтобы и следа не осталось.

И вот все эти милейшие люди искренне считают главного героя обладателем непомерного эго, обвиняют его в этом, обижаются, пытаются унизить... Оценили каламбур?

Да, Риган пытается сделать что-то настоящее, нечто важное для себя, нечто очень ценное, нечто такое что в пирамиде Маслоу лежит на седьмом уровне, на вершине пирамиды. И для этог он перешагивает через своё эго. Именно что перешагивает. Пусть даже его эго персонифицируется в образ его же собственного киногероя из прошлого - так только легче переступить через своё эго. Если видеть своего противника глазами, если постоянно слышать в голове его голос - с ним легче бороться. В отличие от всех остальных, которые не борются - даже не замечают своё эго, считают его частью себя, органической и неотъемлемой, а потому лишены возможности стать лучше, выше и чище.



Но в итоге всё заканчивается хорошо... :3

Стоит ли говорить что-то за актёрский состав?
Он просто шикарен: Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Уотсон, Линдси Дункан...

Не уверен что этот фильм был замечен в кинопрокате. Но фильм совершенно однозначно стоит того, чтобы его посмотреть.

P.S. А ещё там уличный пьяница читает Макбета, главный герой владеет телекинезом а на улицах внезапно разверзается боевик с пехотой и вертолётами, но потом прилетает огромная механическая ворона и склёвывает всех >:3

Tags: кино, психотип
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dave_aka_doc июнь 2, 2016 10:39 70
Buy for 30 tokens
Дамы и господа, рад сообщить, что после длительного перерыва (включавшего в себя посещение нескольких стран и одну антарктическую зимовку) я наконец возобновляю практику психотерапии. Я врач-психотерапевт и практикую уже очень давно, хоть и с перерывами на полярные экспедиции -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments